Пятница, 17.08.2018, 08:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ №10"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 218
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Помощь психолога родителям первоклассника

Рекомендации педагога - психолога родителям будущего первоклассника

Скоро в вашей семье случится важное событие — первый раз в первый класс вы отправляете своего ребенка. А пока впереди несколько месяцев, которые вы можете провести с пользой: подготовить ребенка к школе.

А что значит — готовность к школе?

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик - учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет ребёнок, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от взрослых.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

  • интеллектуальную готовность;
  • мотивационную готовность;
  • волевую готовность;
  • коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

 К 6-7 годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов.
  • следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери.
  • ребёнок должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

 Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно

 (7 минут) выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы согласны.

1.

Хочет ли ваш ребенок идти в школу?     

 

2.

Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

 

3.

Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?

 

4.

Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?  

 

5.

Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?         

 

6.

Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?       

 

7.

Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)       

 

8.

Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?  

 

9.

Умеет ли он считать до 10 и обратно?     

 

10.

Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?

 

11.

Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?

 

12.

Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?   

 

13.

Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?     

 

14.

Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?  

 

15.

Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?     

 

16.

Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?  

 

17.

Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?         

 

18.

Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции? 

 

 

Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

        За оставшиеся месяцы до школы  можно научить ребёнка правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.

       Давайте ребенку чаще альбом для рисования, пластилин. Пусть творит, тренируя тем самым мелкие мышцы кисти и улучшая координацию движений пальцев.

       Время от времени учите с ребёнком  стихи наизусть, его память, станет намного лучше. Просите ребенка рассказывать стихи родственникам, знакомым, соседям. Тем самым вы поможете сформировать у ребенка навык выступать перед аудиторией, который потом ему очень пригодится на уроке.

        Учите ребенка не теряться, когда  его критикуют или — детский вариант — дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.

И помните: Ваша главная обязанность - верить в то, что у сына или дочки всё сложится хорошо!

Младший школьный возраст - Психологические особенности возраста

Противоречия ребенка 6-7 лет

Педагог-психолог  МБОУ «СОШ № 10»            С.В. Шарапова

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2018