Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Помощь психолога родителям первоклассникаРекомендации педагога - психолога родителям будущего первоклассника Скоро в вашей семье случится важное событие — первый раз в первый класс вы отправляете своего ребенка. А пока впереди несколько месяцев, которые вы можете провести с пользой: подготовить ребенка к школе. А что значит — готовность к школе? 1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т.к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им. 2. Возникают отношения «ученик - учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т.е. умения слушать и выполнять указания учителя. 3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет ребёнок, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от взрослых. Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе. Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6-7 годам ребенок должен знать:
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно (7 минут) выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?» Поставьте, пожалуйста, галочки в клетках против высказываний, с которыми Вы согласны.
Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе. За оставшиеся месяцы до школы можно научить ребёнка правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д. Давайте ребенку чаще альбом для рисования, пластилин. Пусть творит, тренируя тем самым мелкие мышцы кисти и улучшая координацию движений пальцев. Время от времени учите с ребёнком стихи наизусть, его память, станет намного лучше. Просите ребенка рассказывать стихи родственникам, знакомым, соседям. Тем самым вы поможете сформировать у ребенка навык выступать перед аудиторией, который потом ему очень пригодится на уроке. Учите ребенка не теряться, когда его критикуют или — детский вариант — дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить. И помните: Ваша главная обязанность - верить в то, что у сына или дочки всё сложится хорошо! Младший школьный возраст - Психологические особенности возраста Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 10» С.В. Шарапова
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||