Суббота, 17.11.2018, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ №10"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 223
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Одаренные дети»

Программа педагогического сопровождения развития одаренности детей

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Скачать

«Одаренные дети»

На 2013-2017 гг.

Концепция программы

 

Слово «одаренность» - из английского языка,

означает и в русском то же самое: «дар».

В человеке есть нечто такое,

что им «не заработано», «не заслужено»,

а это ему «даровано».

 

Общество нуждается в неординарных творческих личностях. Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и соответственно к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве.        Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность                 достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

С психологической точки зрения необходимо отметить, что одаренность представляет собой сложный психический объект, в котором неразрывно переплетены познавательная, эмоциональная, волевая, мотивационная, психофизиологическая и другие сферы               психики человека.

Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым. Во-первых, одаренных отличает высокая чувствительность во всем, у многих высоко развито чувство справедливости; они способны          чутко улавливать изменения в общественных отношениях, новые веяния времени в науке, культуре, технике, быстро и адекватно оценивать характер этих тенденций в обществе.

Вторая особенность – познавательная непрекращающаяся активность и высоко развитый интеллект дают возможность получать новые знания об окружающем мире. Творческие способности влекут их к созданию новых концепций, теорий, подходов.    Оптимальное          сочетание у одаренных детей интуитивного и дискурсивного мышления (в подавляющем большинстве случаев при доминировании первого над вторым) делает процесс получения новых знаний весьма продуктивным и значимым.

В-третьих, большинству одаренных свойственны большая энергия, целеустремленность и настойчивость, которые в сочетании с огромными знаниями и творческими способностями позволяют претворять в жизнь массу интересных и значимых проектов.

К сожалению, пока еще нет комплексной диагностики, позволяющей определить общую и специфическую одаренность, склонность ребенка к тому или иному виду творчества. Одаренность обнаруживается только тогда, когда ей каким-то образом удалось                          проявиться и закрепиться. Еще не полностью учитывается тот факт, что в силу личностных особенностей одаренные дети наиболее чувствительны к неадекватным оценкам, несправедливым и негативным воздействиям. В этой области имеется дефицит знаний об            особенностях поведения и мышления одаренных детей, их личностном развитии и воспитании.

         Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

        

 

Полное наименование программы

Целевая программа «Одаренные дети» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»

Кем и когда утверждена программа

Решение педагогического совета  МБОУ «СОШ №10  от «__»августа 2013 года

Нормативные основания    для разработки программы

  Закон РФ «Об образовании».

Национальная доктрина развития российского образования.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2006 г. № 208, № 224,  № 253 «О присуждении в 2006 году премий для поддержки талантливой молодёжи»;

Разработчик программы

Рабочая группа МБОУ «СОШ №10».

Исполнитель  программы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Сроки реализации программы

2013-2017 годы
 

Цель программы

Создание условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и детей, обладающих высоким творческим потенциалом в различных областях интеллектуальной, творческой, спортивной и организационной деятельности,  для их самореализации.

 

 

Основные задачи программы

·      Создание благоприятных условий для выявления и развития способностей одаренных детей, для расширения выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала ребенка;

·      Координация деятельности классных руководителей, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования по работе с одаренными детьми;

·      Создание консультативно-диагностической службы для оказания помощи родителям и педагогам по взаимодействию с одаренными детьми;

·      Обеспечение психолого-педагогического сопровождения одаренных детей;

·      Обеспечение участия детей в городских, краевых, Всероссийских и международных олимпиадах, конференциях, конкурсах, интеллектуальных марафонах;

·      Создание системы подготовки педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;

·      Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения одаренных детей;

·      Развитие системы поощрений одаренных детей.

Приоритетные  направления программы

1.     Кадровое обеспечение;

2.     Научно-методическое обеспечение;

3.     Организационное обеспечение;

4.     Мотивационное обеспечение;

5.     Система мероприятий по работе с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты реализации программы

1.        Создана эффективная система сетевого взаимодействия в работе с одаренными детьми и комплекс организационно-методических, кадровых, материально-технических условий для обновления содержания и структуры образования на основе образовательных стандартов общего образования нового поколения.

2.        Повышен уровень профессиональной компетентности учителей и увеличено число педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми и инновационными технологиями.

3.        Эффективно используются ресурсы школьного дополнительного образования для расширения возможностей развития творческого потенциала учеников на основе выбора индивидуальных образовательных траекторий.

4.         Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.

5.    Увеличение числа победителей и призеров городских, краевых, Всероссийских и международных олимпиад, конференций, конкурсов, интеллектуальных марафонов.

6.    Создана консультативно-диагностическая служба для оказания помощи родителям и педагогам по взаимодействию с одаренными детьми.

 

Система контроля исполнения программы

·        Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Совет школы и директор.

·        Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

·        Исполнители конкретных мероприятий Программы определяются в соответствии с направлениями их деятельности и функциональными обязанностями, а также в соответствии с нормативными актами Управления образования администрации  г.Троицка, Челябинской области  и локальными нормативными актами директора школы..·       

 

Объёмы и источники финансирования программы

 

—     муниципальный бюджет;

—     внебюджетные средства.

 

 

 

Об организации участия учащихся в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017-2018 учебном году Скачать

Областной конкурс «Герои Отечества – наши земляки», номинация – сочинение "Письмо моему герою" ,тема работы:"Память в наследство" . Автор: Карачева Алиса, 7 класс МБОУ «СОШ № 10», г. Троицк,руководитель: Колногорцева И.М., учитель истории и обществознания Скачать

Областной конкурс научно-исследовательских работ патриотической направленности среди обучающихся образовательных организаций, номинация «Шаг в бессмертие». Тема работы "Мы забыть не вправе ваш путь ваши имена", автор Безносова Валерия, 9 класс, руководитель Дощанова Алия Амангельдиновна, учитель истории и обществознания Скачать

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018